13.11.2003

Винтовка чешского производства.

Принесли мне (ну вы знаете, как это бывает) винтовку, бегло взглянув решил что ПСРМ, но ошибся, это была винтовка с надписью "made in Czechoslovakia", с малость более длинном цилиндром и стволом, и ложем Монте-Карло. В ней отсутствовал поршень, просто отсутствовал... (фото 1) После лежания около полугода у меня вкладовке, я все же нашел время и расчертил поршень, по прошествии ещё пары месяцев он попал мне в руки в болееменее готовом виде (фото 2). Прикрутив на поршень кожаную манжету, вымоченную около часа в моторном масле, я установил его в винтовку в комплекте с б/у-шной пружиной из 3мм проволоки при 28 витках. Первые же выстрелы меня ошеломили, начальная скорость пуль:

ПуляСкорость в м/с
Колпачок 0.28гр245
Гамо Матч 0.48гр174
Шмель 0.58гр140

По сути это показатели МР512 с родной пружиной, но с утяжелителем!!!

Фото 1 Фото 2

Теперь о некоторых габаритных параметрах винтовки:

Габаритные размеры:в миллиметрах
Длина общая1110
Длина ствола490
Длина механизма325
Ход поршня78
Диаметр цилиндра26

Ствол конический, лейнированный, 12 нарезной, в казенной части на длине 75мм и дульной 25мм, ствол ненарезной. Уплотнение выполнено кожаной прокладкой в проточке ствола, на фотках видно, что ствол смотрит вверх, это говорит о гигантском настреле винтовки. Спуск выполнен настолько просто, насколько и надежно (до определенной, конечно, силы пружины), шептало является одним целым со спусковым крючком, в скобу ввинчивается винт, регулирующий ход спускового крючка. Тяга взведения поршня массивная, цельная. Крепление затыльника резьбовое, что очень облегчает поджатие боевой пружины (фото 1). На стволе снизу есть цифры "021775" и под углом 90 градусов "16". Ложе буковое, очень качественно выполнено.

Фото 3.

В целом мнение о винтовке, очень простая, надежная, мощная, массивная, в общем то что имели чехи 50 лет назад русские получили только сейчас и в гораздо худшем качестве.

С уважением Александр Прокофьев
Prockofev

Updated. Ещё информация по этой винтовке: Винтовка чешского производства. Часть 2.